Правила общения с человеком, страдающим деменцией

Что делать и чего не делать, чтобы обеспечить взаимопонимание с пожилым человеком Больше информации о пансионате "Победа и Жизнь" по телефону:
8 (812) 45 45 380

Получите консультацию по проживанию в пансионате

 

Правила общения с человеком с деменцией

 

Нелегко общаться с человеком, который не понимает, что происходит или даже не узнает вас. Что его беспокоит и чего он хочет? Почему он не выполняет просьбы и повторяет странные действия, хотя вы просите этого не делать? Расскажем о нашем опыте общения с дементными людьми и о простых правилах, которые помогут вам установить контакт.

 

Непонимание - одна из ключевых сложностей, с которой сталкиваются те, кто ухаживает за человеком, страдающим от деменции. Оно приводит к повышенной тревожности и у самого человека и у близких. Важно осознать, что человек болеет не по своей воле, что ему тоже плохо и страшно в своем состоянии. И виновато в этом их когнитивное расстройство, а вовсе не не вредность и озлобленность.

 

Раздражение на стариков происходит из-за непонимания их особого состояния. Человек может не узнавать своих детей в лицо, но помнить о них; он может думать, что он снова молод, а дети маленькие. Поэтому важно осознать - он не забыл вас и не разлюбил, он просто забыл, что вы выросли и живет в тревоге за вас маленького. Не может понять, куда вы, маленький, делись. В наших силах смягчить это состояние даже в случае, если он совсем не узнает их, не понимает обращенную речь, не может ответить на простые вопросы.

 

Вот несколько важных правил, которым стоит следовать в коммуникации с таким человеком:

1. Смотрите в глаза во время разговора. Если вы будете говорить, повернувшись боком или спиной, а он услышит лишь голос, то не поймет, что этот голос - ваш;
2. Не кричите, не повышайте голос, избавьтесь от строгих интонаций;
разговаривайте тихо, спокойно, уважительно, но настойчиво.
3. Даже если человек не реагирует на речь, он воспринимает прикосновения. Поглаживания по руке, по волосам, по спине успокаивают, если человек не выражает протеста или недовольства.
4. Постарайтесь понять, в каком отрезке жизни сейчас находится человек и старайтесь общаться так, будто вы тоже оказались в нем. Подыграйте ему. Не говорите, что он ошибается, что он все перепутал. Старайтесь понять прошлое человека и то, как оно влияет на него теперь;
5. Предупреждайте человека, что собираетесь делать: поправить подушку, постричь ногти, причесать, помочь одеться или раздеться;
6. Не выполняйте манипуляций с человеком, если он против. Если вы, предположим, начали стричь волосы, а человек проявляет недовольство, вырывается, нервничает, кричит, прервите процедуру и вернитесь к ней позже, когда он успокоится. Возможно, вам придется убеждать его, придумывать игру или ритуал, рассказывать сказку, для того, чтобы успокоить его и получить согласие - все как с детьми;
7. Не стоит наказывать человека за "плохое" поведение. Он не способен связать свои действия с наказанием, но будет расстроен и еще более встревожен.
8. Разговаривайте короткими и простыми фразами. Так вашему близкому будет проще понимать вас;
9. Задавайте вопросы со словами "Кто?", "Что?", "Где?","Как?", "Когда?", избегайте "Почему?" - ответ на этот вопрос требует логических размышлений, эта способность у человека нарушена и попытка ответить на него может вызвать раздражение;
10. Давайте одно указание за один раз. К примеру, нельзя говорить "Сейчас мы встанем, умоемся и пойдем завтракать", надо сказать: "Мы встаем" и встать, потом давать следующее указание и выполнять следующее действие;
11. Старайтесь не перечить человеку! Не переубеждайте, если вас называют мамой, сестрой, бабушкой, разговаривайте о том, что беспокоит человека, давайте ему выговориться. Здесь вам может помочь техника "Соглашения и отвлечения", о которой мы рассказывали в одной из предыдущих статей.
12. Больше ориентируйтесь на чувства и эмоции, чем не на слова. Не притворяйтесь, не изображайте эмоции, даже в этом состоянии ваши близкие почувствуют фальшь.

И, конечно, всегда, в любой ситуации старайтесь вести себя по отношению к близкому уважительно.

Размещение в пансионате

4-5 местные комнаты
от 1800 руб/сутки

Оформление в дом престарелых возможно в день обращения. Звоните по телефону 8 (812) 45 45 380 или оставляйте онлайн-заявки на нашем сайте, чтобы забронировать место в пансионате.

2-3 местные комнаты
от 2100 руб/сутки

Почему выбирают именно нас?

Уважительное и заботливое отношение ко всем постояльцам
Доступные цены, персональные скидки
Индивидуальный подход к каждому клиенту
Качественное медицинское обслуживание
Проживание в комфортных комнатах
Опытный квалифицированный персонал
Оказание психологической поддержки
Забота и уход за постояльцами 24/7/365

Для вас работают

Виктория Кондратьева

Зам. директора по медицине

Мохигуль Яхяева

Медсестра

Вячеслав Касян

Психолог

Нина Бадмаева

Медсестра

Елена Васильева

Бухгалтер

Нодира Арифбаева

Повар-раздатчик

Зюзин Сергей

Инженер

Частный дом для престарелых и инвалидов "Победа и Жизнь"

Отзывы

kyoScan-‎3‎.‎18‎.‎2020-‎18‎.‎21‎.‎48-2
kyoScan-‎3‎.‎18‎.‎2020-‎18‎.‎21‎.‎48-1
kyoScan-‎10‎.‎2‎.‎2019-‎11‎.‎43‎.‎39-2
kyoScan-‎1‎.‎22‎.‎2020-‎18‎.‎19‎.‎34-4
kyoScan-‎12‎.‎11‎.‎2019-‎12‎.‎18‎.‎55
kyoScan-‎11‎.‎21‎.‎2019-‎10‎.‎21‎.‎22

Получите консультацию по проживанию в пансионате

Оставьте нам свои контактные данные и мы свяжимся с вами, что бы обсудить индивидуальные программы проживания, исходя из состояния вашего близкого человека.